- Погода в доме
Цель: развитие слухового внимания
Музыкальные инструменты - берите то, что есть у вас дома. Также нужна детская палатка либо самодельная палатка из двух стульев и одеяла.
Объясните ребёнку легенду: он вышел погулять. Пока светит солнышко - звенит бубен и ребёнок играет на воображаемой "полянке". Но если начнёт звенеть колокольчик, то это значит, что пошёл дождик и надо спрятаться в палатку. За всю игровую сессию оба инструмента задействуются 3-4 раза.
Детям с нарушением понимания обращённой речи могут быть недоступны такие условности. В этом случае не грузите ребёнка лишними, многословными подробностями, а как можно нагляднее и короче покажите смысл игр: звенит бубен - играем, звенит колокольчик - прячемся в палатку.
- Под стаканчиком
Цель: развитие зрительного внимания
Нужны 2 непрозрачных стаканчика и маленький предмет/игрушка (шарик, машинка и прочее).
Кладете, скажем, шарик под один из стаканчиков прямо на глазах у ребёнка. Не спеша, пару раз меняете стаканы местами, а затем просите отыскать под каким из них спрятался шарик.
Если ребёнок хорошо справляется с заданием и оно легкое для него, игра может быть усложнена более быстрым передвиганием стаканов, добавлением 3-го стакана.
- Верёвочка
Цель: развитие познавательного интереса и зрительного внимания
Нужна длинная верёвка или крепкие нитки (например, вязальные - для крючка или спиц). Вы прячете игрушку или вкусняшку для ребёнка. Рядом привязываете один конец веревки. Дальше делаете маршрут: можно провести веревку вокруг стульев, кресла, завести в другую комнату и т.д. Затем вы вручаете свободный конец веревки ребёнку и предлагаете добраться по нему до сюрприза на другом конце.
Как правило, дети в восторге от подобных игр. Но если у ребёнка плохое внимание и понимание речи, у него может быть слишком мало терпения, чтобы идти по верёвочке, поэтому разумно "на пробу" сделать маршрут попроще и покороче - посмотреть, подойдёт ли малышу такая игра и вычислить оптимальную длину маршрута для него. Если идти по веревочке станет слишком просто, маршрут можно формировать, как в сказке про пряничный домик, - делая дорожки из кубиков, шариков, пуговиц и прочих мелких предметов.
Для детей 3-5 лет
- Поиск по цвету
Цель: развитие зрительного внимания, переключение внимания
От ребёнка требуется искать глазами в комнате и называть как можно больше предметов такого цвета, который вы назовёте. При необходимости задание можно усложнить, скажем, малыш должен найти максимум красных предметов за 15-20 секунд.
Детям с нарушениями развития может быть трудно понять словесную инструкцию, поэтому допустимо использовать цветные карточки, чтобы наглядно объяснить ребёнку, что ему нужно искать. Также, поначалу они могут искать не только глазами, но и ходя по комнате.
- Что изменилось?
Цель: развитие зрительного внимания
Выставляете игрушки в ряд. Ребенок смотрит, запоминает и отворачивается. Родитель в этот момент меняет игрушки местами. Малыш должен сказать, что поменялось.
- Кто же песенку поёт?
Цель: развитие слухового внимания, расширение объёма внимания и слуховой памяти
Нужны карточки с животными и записи звуков, которые они издают (звуки должны быть знакомы ребёнку).
Карточек не должно быть слишком много (до 10-15 шт., некоторым детям может быть достаточно для начала до 3-5). Разложите их и включите запись с животным. Ребенок прослушивает и говорит или показывает карточки, того животного, чей голос он слышал.Усложнение - последовательное проигрывание сразу 2-3 животных.
Для детей 5-7 лет
Игры ниже требуют хорошей внимательности. Если на предыдущих этапах вы видите, что ребёнок с чем-то не справляется, разумно сначала проработать то, что не получается и только тогда переходить к этим заданиям.
- Сравнение
Цель: развитие концентрации, переключения и объёма внимания, развитие мышления
Перед ребенком выставляют две игрушки либо два каких-либо предмета. Сначала он должен сказать, чем они похожи, а затем выделить их отличия друг от друга. Например, кастрюля и сковородка. Похожи они тем, что это посуда, они из металла, на них готовят еду, они могут быть одинакового цвета. А отличаются, скажем, тем, что в кастрюле варят еду, а на сковороде жарят, кастрюля высокая, а сковорода низкая, на кастрюле нарисован цветочек, а на сковороде его нет и т.д.
- Запретная цифра
Цель: развитие распределение внимания
Предложите ребёнку посчитать до 30 (можно и больше - зависит от малыша), пропуская те числа, где, скажем, есть 4.
Это простое упражнение заставит мозг распределять внимание сразу по двум целям: ребёнку необходимо будет не сбиться со счёта и стараться учитывать то, что какие-то числа нельзя называть.
- Два дела сразу
Цель: тренировка слухового внимания, развитие распределения внимания
Ребёнок пишет прописи (несложные) либо обводит карандашом простые фигуры. Вы в это время хлопаете в ладоши какое-то количество раз. Малыш должен и завершить строчку прописей, и посчитать сколько раз вы хлопнули в ладоши.
- Запрещенное движение
Цель: ослабление импульсивности, развитие переключаемости внимания
Заранее оговариваете с ребёнком, что какое-то движение (например, хлопок в ладоши) нельзя повторять. Дальше ребёнок зеркалит за вами все движения, которые вы показываете, кроме запретного. Чтобы малышу было интереснее, бывает полезно периодически меняться местами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий