"Песочная страна"

"Песочная страна"


      Техника рисования песком, песочная анимация – все это названия одного и того же занятия — Пескографии.  Детей завораживает и увлекает рисование на песке. Занятия  проводятся в игровой форме, всецело поглощая детское внимание. Работа с песком способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя. Играя с песком, ребенок также учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.

ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ

      1.     Рисование пальцами. Рисуют по песку с помощью пальцев, раздвигая его ими по поверхности. Можно рисовать одним пальцем или сразу несколькими



     2.     Песочная струя. Рисование песком возможно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулачка на поверхность.


    3.     Щепотка. Щепотку песка зажимают между пальцами и насыпают на поверхность так, как мы обычно солим еду; часто так и говорят «посолить» песком.





     4. Рисование ребром ладони. Рисование толстых линий, например, стволов деревьев, вместо пальцев предполагает использование ребра ладони.

     5. Рисование кулаком. Некоторые крупные объекты рисуют и с помощью кулаков, к примеру, камни. При рисовании объектов помельче (звезд, дождевых капель) пользуются    точечными движениями подушечек пальцев.

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

        Рисование песком на стекле состоит из двух основных техник. Первой является рисование, о котором потом говорят «светлым по темному». Для него готовят фон равномерно насыпают на стол песок, а затем рисуют по нему, раздвигая песчинки и оставляя светлые линии.
Обратная этому техника рисование «темным по светлому». На чистую поверхность наносятся различные элементы с помощью заполнения песком. Обе эти техники легко     совмещаются и комбинируются.


Преимущества рисования песком

  • Создает    положительный эмоциональный настрой.
  • Развивает познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление,           пространственное воображение),                                          процессы саморегуляции.
  • Развивает сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формирует  коммуникативные навыки.
  • Тренирует мелкую моторику рук.
  • Гармонизирует психоэмоциональное состояние.
  • Формирует установку на положительное отношение к себе, окружающему миру.
  • Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
  • Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми
  • разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме.
  • Работа над песочными рисунками, картинками безопасный способ разрядки, позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.


     Коррекционно-развивающие занятия проводятся  в индивидуальной и подгрупповой форме с детьми от 4 лет. 

       Цель занятийстимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Азбука эмоций"


Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие (рисуем по образцу)


Индивидуальное коррекционно-развивающее  занятие "Чьи следы?"




1 комментарий:

  1. Как сохранить мир и спокойствие в семье, когда все дома!?

    1. Объясните детям, что карантин - это не каникулы. Пусть у них будет привычный график жизни, режим, сон во время!
    3. Следите, чтобы дети не зависали в гаджетах! Если смотрят мультики для зрения - лучше на большом экране телевизора или компьютера, но не телефона и планшета.
    4. Привлеките детей к домашним делам. Пусть помогают по дому, осваивают новые обязанности.
    5. Для спокойствия и взаимопонимания планируйте каждый день карантина
    6. Старайтесь создать командный дух в семье. ИДЕЯ: Все члены семьи теперь как единый слаженный механизм. Приветствуется взаимопомощь. Хвалите, когда члены семьи проявляют заботу к друг другу.
    7. Для сплочения, командного духа - в каждый день включите время для игр: настольные, игры в игрушки, развивающие, семейный театр....
    Слушайте музыку, читайте, танцуйте, делайте зарядку
    8. Не ругайте себя и детей за бардак. Сейчас этого никак не избежать!
    9. Милые мамы! Обязательно находите время на себя! Это нормализует ваш эмоциональный настрой. Поможет уйти от выгорания и срывов.
    10. Вы не должны постоянно развлекать своих детей! Ничего страшного, если они немного поскучают! Это как раз возможность для детей подключить фантазию, ответственность и придумать себе занятие.
    10. САМОЕ ГЛАВНОЕ - Ищите позитив!
    Подумайте - какая вам может быть польза от сложившейся ситуации.

    ОтветитьУдалить