![]() |
"Песочная страна" |
Техника рисования песком, песочная анимация – все это названия одного и того же занятия — Пескографии. Детей завораживает и увлекает рисование на песке. Занятия проводятся в игровой форме, всецело поглощая детское внимание. Работа с песком способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя. Играя с песком, ребенок также учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.
ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ
1. Рисование пальцами. Рисуют по песку с помощью пальцев,
раздвигая его ими по поверхности. Можно рисовать
одним пальцем или сразу несколькими
2. Песочная струя. Рисование песком возможно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулачка на поверхность.
3. Щепотка. Щепотку песка
зажимают между пальцами
и насыпают на поверхность так,
как мы обычно солим еду; часто так и говорят
– «посолить» песком.

Обратная этому техника – рисование «темным по светлому». На чистую поверхность наносятся различные элементы с помощью заполнения песком. Обе эти техники легко совмещаются и комбинируются.
Преимущества рисования песком
- Создает положительный эмоциональный настрой.
- Развивает познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции.
- Развивает сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формирует коммуникативные навыки.
- Тренирует мелкую моторику рук.
- Гармонизирует психоэмоциональное состояние.
- Формирует установку на положительное отношение к себе, окружающему миру.
- Позволяет обратиться к тем реальным проблемам или фантазиям, которые по каким – либо причинам затруднительно обсуждать вербально.
- Дает возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми
- разными чувствами, исследовать и выражать их в социально приемлемой форме.
- Работа над песочными рисунками, картинками безопасный способ разрядки, позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме с детьми от 4 лет.
Цель занятий: стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.
![]() |
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Азбука эмоций" |
![]() |
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие (рисуем по образцу) |
Как сохранить мир и спокойствие в семье, когда все дома!?
ОтветитьУдалить1. Объясните детям, что карантин - это не каникулы. Пусть у них будет привычный график жизни, режим, сон во время!
3. Следите, чтобы дети не зависали в гаджетах! Если смотрят мультики для зрения - лучше на большом экране телевизора или компьютера, но не телефона и планшета.
4. Привлеките детей к домашним делам. Пусть помогают по дому, осваивают новые обязанности.
5. Для спокойствия и взаимопонимания планируйте каждый день карантина
6. Старайтесь создать командный дух в семье. ИДЕЯ: Все члены семьи теперь как единый слаженный механизм. Приветствуется взаимопомощь. Хвалите, когда члены семьи проявляют заботу к друг другу.
7. Для сплочения, командного духа - в каждый день включите время для игр: настольные, игры в игрушки, развивающие, семейный театр....
Слушайте музыку, читайте, танцуйте, делайте зарядку
8. Не ругайте себя и детей за бардак. Сейчас этого никак не избежать!
9. Милые мамы! Обязательно находите время на себя! Это нормализует ваш эмоциональный настрой. Поможет уйти от выгорания и срывов.
10. Вы не должны постоянно развлекать своих детей! Ничего страшного, если они немного поскучают! Это как раз возможность для детей подключить фантазию, ответственность и придумать себе занятие.
10. САМОЕ ГЛАВНОЕ - Ищите позитив!
Подумайте - какая вам может быть польза от сложившейся ситуации.